понедельник, 18 ноября 2019 г.

Тема 3. Профориентационная игра "Бизнес идея"

Дата проведения урока 18.11.2019
Профессиональная деятельность - это деятельность человека по своей профессии и специальности в определенной сфере и отрасли производства. Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой - основной деятельности человека.
Профессиональная деятельность выполняет определенные функции:
  • Создание материальных и духовных ценностей и благ
  • Получение средств для жизни человека и общества
  • Содействие общему и профессиональному развитию личности и окружающих
  • Преобразование окружающей среды
Профессиональная деятельность всегда преследует определенную цель и предусматривает решение конкретных задач.
Попробуем познакомиться с основами профессиональной деятельности в процессе профориентационной игры "Бизнес-идея" (Просмотр сайта - 9.12.2018).
Предназначение игры.
Процедура группового профориентационного тренинга. Участники придумывают бизнес-идеи, в свои вымышленные предприятия они приглашают других участников.
Проводится с теми группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.
КачестваПрофессиональное самоопределение
Группа разбивается на две части:
  • работодатели (пары участников) - должны разработать и представить свою бизнес-идею;  обосновать наличие определенных вакансий (3 - 4 вакансии)
  • соискатели, кандидаты на должность - должны разработать свое резюме, вкратце представить свои деловые качества.
Далее происходит собеседование. Работодатели должны ответить на следующие вопросы:
  • За счет чего будет извлекаться прибыль?
  • Будет ли востребована продукция (услуги) предприятия?
  • В чем должна заключаться работа нанимаемых сотрудников 
Кандидаты должны обосновать свое желание получить определенную должность - с помощью своего резюме.
В результате работодатели сообщают о том, кого они готовы принять на работу.
Кандидаты, если предложено несколько мест, сообщают о своем выборе места работы
Затем группы меняются ролями.
В конце - обсуждение.

По итогам игры написать пост в свой блог. Объем - не менее 25 строк (один экран). 
Вопросы к посту:
1. Что делали на уроке?
2. Что понравилось больше: искать работу или искать работников?
3. Удалось ли устроиться на работу или закрыть все вакансии? Почему?
4. Была ли польза от урока? Почему?


Срок 2.12.2019

Тема сообщения: Профориентационная игра "Бизнес-идея"
Ярлык: Технология (Техно)

Комментариев нет:

Отправить комментарий