Дата проведения занятия 24.03.2017
Для сохранения интриги точная тема дебатов будет объявлена прямо на уроке.Вы уже участвовали в дебатах на уроках истории и обществознания и знакомы с этой формой работы. Но вкратце напомним вам основные положения.
Дебаты — (греч. Διαβαθω — читаю) чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте третью сторону, а не друг друга. Поэтому вербальные и невербальные средства, которые используются участниками дебатов, имеют целью формирование у аудитории определённого мнения по поставленной проблеме. (из Википедии)
Мы попытаемся использовать Формат дебатов Карла Поппера, или Дебаты программы Карла Поппера - формат образовательных дебатов, считающийся простейшим и оптимальным для начинающих дебатёров. Создан Институтом «Открытое общество» как самый мягкий командный дебатёрский формат.
Информация для данного сообщения взята из реферата "Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера" и Википедии
Формат дебатов
В дебатах участвуют две команды - Утверждение (У) и Отрицание (О), одна из которых поддерживает заявленную тему, а другая, соответственно, её отрицает. Поскольку в игре на уроке занята вся группа, разделение на команды - случайное, по жребию.Команды в режиме "мозгового штурма" обсуждают аргументы, затем выдвигают участников У1, У2, У3 и О1, О2, О3 для выступления. Также каждая команда выдвигает по 1 участнику в судейскую группу, третьим членом судейской группы является учитель.
После каждой речи, кроме двух последних (аналитических), спикерам задаются вопросы от противоположной команды (раунд перекрёстных вопросов).
Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы даете судье повод поверить, что ваша позиция правильная. Вы захотите представить наиболее сильные, наиболее убедительные аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи захотят увидеть, что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов.
Перекрестные вопросы. Раунд вопросов спикера одной команды и ответов спикера другой называется “перекрестными вопросами”. Вопросы могут быть использованы как для разъяснения позиции, так и для выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе перекрестных вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.
Регламент
1. У1 - 5 минут - представление команды, актуальность темы, определение основных понятий, выдвижение критерия (игра, однако, может вестись и по аспектам) - основной ценности команды, - и краткое заявление с минимумом поддержек всех аргументов команды.
- О3 - 3 минуты - перекрёстный допрос У1.
- У3 - 3 минуты - перекрёстный допрос О1.
- О1 - 3 минуты - перекрёстный допрос У2.
- У1 - 3 минуты - перекрёстный допрос О2.
6. О3 - 3 минут - последнее слово Отрицания, аналогично: анализ игры.
У каждой команды есть время на подготовку (тайм-аут) общей суммой 8 минут, но существует правило, по которому нельзя брать больше 2 минут за раунд.
Минимально обычно можно взять 15-30 секунд и продлевать, чтобы не осталось лишнего, неистраченного времени.
Судейство
Одна из задач судейской группы следить за регламентом.После того, как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам каждого раунда и дебатов в целом (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными).
После завершения дебатов судьи объявляют, какой команде отдано предпочтение
Комментариев нет:
Отправить комментарий